В обязанности интернет-маркетолога входит подбор инструментов, обеспечивающие продвижение. Специалист устанавливает — какие каналы для продвижения задействуют конкурирующие организации, на каких платформах присутствуют потенциальные потребители. В соответствии с этим подбираются инструменты. Если фирма нуждается в продажах, интернет-маркетолог может воспользоваться несколькими разновидностями рекламы. Если есть потребность в повышении узнаваемости бренда — размещением контента в газетах, на телевидении.
Медиа-планом именуют документ с описанием каналов продвижения и сроков их использования, выбранные формы. В нем также отражается смета с прогнозами, указывается желаемый для достижения объем продаж, список способных в этом помочь инструментов.
В рамках реализации маркетинговой стратегии интернет-маркетолог настраивает и оптимизирует рекламу, издает контент, продвигает продукцию при помощи поисковиков, email-маркетинга.
К самым крупным задачам в сфере интернет-маркетинга относят как раз аналитику, которую дополняет оптимизация. Настройка рекламных объявлений, продвижение через поисковики, ведение страниц в ВК, Одноклассниках, Телеграм — все это может делать сам интернет-маркетолог, либо делегировать перечисленные задачи подрядчикам, которые будут трудиться под его руководством, команде экспертов. Во втором случае он займется организацией процессов: формированием стратегии и медиа-плана, постановкой задач, контролем их выполнения, анализом параметров.
Иногда практикуется комбинированная форма, когда маркетолог играет роль тактика, самостоятельно используя один или пару каналов продвижения. К примеру, он может поручить подрядчикам продвижение через социальные сети, а сам заняться настройкой рекламы в Яндексе и Гугл.