ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Интернет-маркетолог: кто это, чем занимается и как им стать

Интернет-маркетинг считается одна из наиболее перспективных и активно развивающихся сфер. Некоторые компании формируют клиентские базы исключительно через Сеть. Фирмам, продвигающим продукцию и услуги через интернет, требуются интернет-маркетологи. Эта перспективная специальность заслуживает детального обзора. Каждый, кто решит ее приобрести, должен знать, с чем предстоит работать, какие значения потребуются.

Содержание:

Кто такой бизнес-аналитик

Кто такой интернет-маркетолог

Интернет-маркетологом именуют специалиста, продвигающего фирму в сетевом пространстве. В целях популяризации, организации спроса на товары, увеличении количества заказов нанимают представителей данной профессии. Дадим ответ на вопрос: интернет маркетолог – кто это и чем занимается? Он делает так, чтобы фирма имела большую прибыль с продаж.
Под интернет-маркетингом подразумевается широкая область. Если фирме нужен профессионал в данной сфере, значит, она ищет того, кто может определить эффективную тактику или возьмет на себя руководство командой экспертов. А возможно человек, который займется самостоятельной настройкой рекламы.

Поступить в колледж на интернет-маркетолога

Чем занимается
Что делает интернет-маркетолог? Представителям данной профессии приходится выполнять целый ряд функций. Их основные задачи заключаются:
  • в изучении ситуации на рынке, деятельности конкурентов, запросов целевой аудитории;
  • разработке маркетинговой стратегии;
  • формировании медиа-плана;
  • реализации маркетинговой стратегии.
Изучение рынка требуется для понимания того, какая доля может быть занята товаром, какой наблюдается уровень конкуренции и в чьем лице. В случае с конкурентами анализируется их интернет-маркетинг, определяются плюсы и минусы. В соответствии с этим формируется УТП. Целевую аудиторию важно изучать, чтобы разобраться в ее потребностях, наладить эффективную коммуникацию.
Маркетинговая стратегия – это обобщенный список действий с указанием их последовательности, связанных с продвижением. План имеет форму документа с описанием позиции организации, занимаемой на рынке, целей и методов, позволяющих их достичь.

Кто такой интернет-маркетолог

В обязанности интернет-маркетолога входит подбор инструментов, обеспечивающие продвижение. Специалист устанавливает — какие каналы для продвижения задействуют конкурирующие организации, на каких платформах присутствуют потенциальные потребители. В соответствии с этим подбираются инструменты. Если фирма нуждается в продажах, интернет-маркетолог может воспользоваться несколькими разновидностями рекламы. Если есть потребность в повышении узнаваемости бренда — размещением контента в газетах, на телевидении.

Медиа-планом именуют документ с описанием каналов продвижения и сроков их использования, выбранные формы. В нем также отражается смета с прогнозами, указывается желаемый для достижения объем продаж, список способных в этом помочь инструментов.

В рамках реализации маркетинговой стратегии интернет-маркетолог настраивает и оптимизирует рекламу, издает контент, продвигает продукцию при помощи поисковиков, email-маркетинга.

Одна из главных задач состоит в анализе и оптимизации интернет-маркетинга. Особое внимание уделяется KPI (ключевой показатель эффективности). Важна оценка этого показателя из различных каналов и в общем по интернет-маркетингу. Анализу подвергается:
  • кликабельность рекламных объявлений;
  • количество совершенных пользователями на сайте переходов;
  • объем совершенных заказов.
Исходя из полученных аналитических данных, специалисты в области интернет-маркетинга, решают, что можно модернизировать для достижения лучших результатов.
Обязанности интернет-маркетолога

К самым крупным задачам в сфере интернет-маркетинга относят как раз аналитику, которую дополняет оптимизация. Настройка рекламных объявлений, продвижение через поисковики, ведение страниц в ВК, Одноклассниках, Телеграм — все это может делать сам интернет-маркетолог, либо делегировать перечисленные задачи подрядчикам, которые будут трудиться под его руководством, команде экспертов. Во втором случае он займется организацией процессов: формированием стратегии и медиа-плана, постановкой задач, контролем их выполнения, анализом параметров.


Иногда практикуется комбинированная форма, когда маркетолог играет роль тактика, самостоятельно используя один или пару каналов продвижения. К примеру, он может поручить подрядчикам продвижение через социальные сети, а сам заняться настройкой рекламы в Яндексе и Гугл.

С какими инструментами работает
Одна из особенностей интернет-маркетинга заключается в многообразии применяемых инструментов от контекстной рекламы до таргетированной и СЕО наряду с SMM и контент-маркетингом.

Специалисту по интернет-маркетингу нет необходимости делать все самому. Обычно он экспертен в каком-то конкретном направлении. Работу в остальных можно делегировать подрядчикам либо штатным сотрудникам.

Из инструментов обычно применяется контекстная разновидность рекламы. Речь об объявлениях, размещаемых в поисковиках. Реклама демонстрируется пользователям, проявившим интерес к релевантной тематике.

При запуске контекстной рекламы аккумулируются запросы, которые оставляют посетители. В соответствии с этим создается контент для объявлений, задаются настройки демонстрации. Далее проводится анализ и оптимизация рекламной кампании. Недостаточно результативные объявления можно отключать.
Инструменты интернет-маркетолога
Не менее часто применяют таргетированную рекламу – демонстрируемую пользователям, соответствующим требуемым критериям. К примеру, молодым девушкам из Санкт-Петербурга, проявляющим интерес к декоративной косметике для лица. Обычно такие объявления демонстрируют в соцсетях.

В преддверии запуска таргетированной рекламы специалистом по интернет-маркетингу анализируется целевая аудитория. Он ищет ее через социальные сети, настраивая объявления так, чтобы их видели потенциальные потребители. Специалист занимается:
  • подбором иллюстраций;
  • написанием текстов для объявлений;
  • оценкой результатов.
SEO подразумевает оптимизацию контента под требования поисковиков. Работы направлены на улучшение страниц ресурса и сайта в общем. За счет этого он оказывается на высоких позициях в выдаче поисковиков, привлекает многочисленных пользователей.

Для успешного продвижения ресурса специалисту приходится решать ряд задач, к ним причисляют:
  • сбор семантики;
  • компоновку и их последующее распределение по страницам;
  • выполнение технического анализа;
  • наращивание ссылочной массы.
SMM означает маркетинг в соцсетях. Для эффективного продвижения у фирмы должны быть такие каналы. Корпоративные страницы в социальных сетях необходимы для работы с аудиторией: информирования пользователей о товарах, публикации полезного контента, запуска рекламы.

При помощи этого инструмента также решается масса задач:
  • оформление страниц фирмы;
  • создание и размещение статей;
  • настройки рекламы;
  • обработкой посевов – объявлений рекламного характера на сторонних ресурсах.
Задачи интернет-маркетолога
В контент-маркетинге продвижение достигается за счет представленного в разных форматах контента от статей до публикации видео, кейсов, подкастов, интервью с экспертами, руководством компании. Все это размещают на сайте фирмы и сторонних ресурсах, к примеру, в СМИ с целью получения трафика, повышения узнаваемости марки, формировании к ней лояльного отношения.

Самостоятельной разработкой контента интернет-маркетолог занимается в редких случаях, обычно он играет руководящую роль, специализируясь:
  • на подборе тем и площадок для размещения;
  • постановке задач копирайтерам;
  • мониторинге качества создаваемого и размещаемого контента, оценкой его результативности.
На заметку! Есть маркетологи, специализирующиеся на создании контента, их именуют контент-маркетологами.
Встречаются специалисты, работающие исключительно с одним инструментом, к примеру, с email-маркетингом. В остальных направлениях тоже разбираются, но не так хорошо, предпочитая привлекать подрядчиков.

Необходимые навыки, знания и личные качества

Специалисту главное – разобраться в принципах функционирования интернет-маркетинга. Понять, как потенциальными потребителями принимается решение о приобретении товаров или услуг, какой эффект даст применение различных инструментов, обеспечивающих продвижение. Ему важно изучить тонкости анализа потребностей потенциальных потребителей.
Представителям данной профессии необходимо разбираться во всех маркетинговых элементах. Особенно в составляющих, которые требуются компаниям чаще, чем остальные.

В ходе знакомства потенциального работодателя со своими кейсами доказать наличие умения настройки рекламы. Этот навык обозначен в более чем 36% вакансий в требованиях к соискателям.

Чтобы в полной мере овладеть профессией интернет-маркетолога, придется изучить веб-аналитику. Речь о системе измерения, позволяющей собирать, анализировать и визуализировать сведения о пользователях.

Этот навык также востребован, как умение привлечения лидом. Лидами называют потенциальных потребителей, проявивших интерес к продукции либо услуге, оставивших свои контакты, например, адрес электронного почтового ящика в форме обратной связи или заказавших звонок, оформивших заявку. Умение привлекать лидов еще именуют лидогенерацией.
Для продуктивной работы по специальности необходимо владеть навыком маркетингового анализа – сбора данных о рынке, конкурентах, потребителях.

В вакансиях встречаются и иные требования, например:
  • понимание принципов СЕО-продвижения, SMM;
  • способность создавать контент;
  • знание графических редакторов.
В разных организациях разные требования к навыкам маркетолога. Важно понимать, как функционирует эта область в целом, уметь выполнять связанные с ней задачи.
Переходим к личным качествам, наличие которых подразумевает профессия интернет-маркетолог. Это, прежде всего, умение работы в формате многозадачности, способность быстрого переключения между задачами, грамотной расстановки приоритетов.
Интернет-маркетолог должен быть креативным. Данное качество понадобится ему для генерации идей в рамках работы над рекламными кампаниями, созданием контента. Перед интернет-маркетологами иногда встают нетипичные задачи, связанные, к примеру, с созданием вирусного видео, выводом на рынок нового товара, обладающего уникальными характеристиками. Вирусным именуют контент, распространяемый самими пользователями.

Важной составляющей деятельности интернет-маркетолога считается аналитика. Специалисту в этой области не обойтись без аналитического мышления. Интернет-маркетологам приходится иметь дело с цифрами, выполнять расчеты метрик, искать связи между показателями и оценивать их.

Приветствуется наличие навыка коммуникабельности, обучаемости. В этой сфере все меняется достаточно быстро, интернет-маркетологу приходится оперативно учиться новому, взаимодействовать с руководством и другими сотрудниками. На фрилансе предполагается общение с заказчиками и работающими удаленно коллегами.

Поступить в колледж на интернет-маркетолога

Сколько платят интернет-маркетологам
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог? Вопрос актуальный для всех, кто заинтересовался данной профессией. Доходы специалистов в этой области определяются размерами компании, имеющимися навыками и опытом.
  • Junior — начинающий специалист по интернет-маркетингу с минимальным опытом или без такового получает в среднем 60–90 тыс. руб.
  • Middle (средний уровень) могут рассчитывать на доход в районе 96–130 тыс. руб.
  • Senior (повышенный уровень с опытом работы минимум в 3 года) – 130–230 тыс. руб.
Сфера интернет-маркетинга обеспечивает возможность продвижения по карьерной лестнице, увеличения дохода. Руководители маркетингового отдела получают в районе 300–400 тыс. руб. ежемесячно.
Высокая зарплата интернет-маркетолога один из поводов освоить эту профессию.
Зарплата интернет-маркетолога

Плюсы и минусы профессии

На плюсах специальности стоит остановиться подробнее. К таковым причисляют:
  • хорошие заработки;
  • возможность работы с многочисленными интересными и разносторонними задачами, для решения которых требуется наличие аналитических способностей в сочетании с техническими навыками и творческими;
  • возможность развития одновременно в нескольких направлениях.
Интернет-маркетологам не приходится скучать на работе. Уволившись из одной компании, опытный специалист сможет без проблем устроиться в другую. Плюсом также можно считать возможность дополнительного заработка на проектах, связанных с SEO либо SMM.

Недостатки этой профессии состоят в том, что не все работодатели четко понимают, в чем заключается ее суть. Специалистам в этой области иногда делегируют слишком много задач, не входящих в их компетенцию. Во избежание такого развития событий на стадии собеседования важно обсудить с работодателем предстоящие обязанности.

Интернет-маркетологам приходится постоянно отслеживать внушительный объем информации, что не всегда дается легко.
Для начала карьеры в этой сфере придется многому научиться, приобрести большое количество навыков и знаний.
Как им стать
Обучение на интернет-маркетолога возможно на курсах, в университете и колледже. Учеба в высшем образовательном учреждении длится 5 лет и требует немалых финансовых вложений. Это одна из причин, почему большинство выбирает онлайн курсы или колледж. Минус курсов в том, что они хоть и доступны, но не дают того объема знаний и опыта, который требуется представителям данной профессии. Обучение в колледже более полное, включает в себя практику. Еще одно преимущество этого варианта заключается в содействии с трудоустройством после окончания учебы, в том числе за счет сформированного портфолио.

Эту профессию реально освоить с нуля, главное усвоить, что сфера интернет-маркетинга быстро развивается. Студентам колледжа IThub на практике демонстрируют, как она устроена, помогают в освоении необходимых для последующего успешного трудоустройства навыков.

Узнайте, как поступить в колледж без ОГЭ или ЕГЭ